articles
22 февраля 2009, 10:56, WirTuZZZ

Первая внятная информация о Dark Sector появилась еще в 2004 году, это был экшен в космосе с инопланетянами, экзоскелетом и большим звездолетом в космосе, тогда же авторы записали Dark Sector в консольные эксклюзивы. Затем игра всплыла в 2006 году, продемонстрировав современную графику и совершенно другую концепцию: вместо инопланетян зараженные зомби, а вместо космоса и кораблей – «радиоуправляемый» бумеранг глефа. Именно такой игра появилась в середине 2008 года на консолях нынешнего поколения. Уже тогда стало ясно, что проект, мягко говоря, не оправдал столь долгих ожиданий. Но, не смотря на неудачи на консольном фронте, игру было решено портировать на ПК

ds2009021410534776.th.jpgds2009021410595992.th.jpgds2009021411080542.th.jpgds2009021411133701.th.jpgds2009021411345320.th.jpgds2009021412214403.th.jpg

Б\У

Dark Sector это практически классический пример копирования множества отличных, а порой и гениальных идей вместе, плюс, приправленный одной интересной задумкой. Возьмем обычные перестрелки: вид из-за плеча, неудобство передвижения во время огня – явная калька с Resident Evel 4. Из Resident Evil 4 же украдены и магазины с оружием, но если в игре от Capcom все было реализовано на 5, то в Dark Sector в магазинах нет никакого смысла, те же апгрейды оружия ни как вам не помогают, а покупать оружие, имея на руках глефу, как-то не с руки. Перестрелки в TPS без использования укрытий – практический дурной тон в наше время, поэтому решено было просто скопировать оригинал из Gears of War – практически не отличить. Посмотрим на здешних боссов: «Шакал» это явная попытка скопировать собрата из MGS4: Guns of the Patriots, только в MGS4 все без исключения боссы были настоящими произведениями искусства и чуть ли не идеальным воплощением игрового арта. В Dark Sector же все боссы серые и не интересные, ну а апофеоз это битвы с вертолетом, вот уж точно игровая классика во плоти. Про интерактивный тир и поездки на технике и говорить нечего, только ленивый не будет использовать этот дряхлеющий элемент геймплея в своей игре.

Проблема в том, что, собрав урожай хитовых идей, разработчики не смогли доставить игроку удовольствие. Весь этот бульон мы уже видели в сотнях таких же копированных копиях и нам он абсолютно не интересен. Весь геймплей игры настолько сер и скучен, что может сравниться разве что с графикой, которая демонстрирует нам исключительно серо-коричнево-зеленые оттенки, и в отличии от Gears of War абсолютно не работает на атмосферу игры.

ds2009021412305420.th.jpgds2009021514124510.th.jpgds2009021514281401.th.jpgds2009021621305629.th.jpgds2009021621590867.th.jpgds2009021621593484.th.jpg

Какая такая Ласрия

А вот сюжет игры на самом деле очень даже не плох, если рассматривать его на общем фоне впечатлений от игры. Есть небольшая интрига, заговоры и разоблачения, но из-за общей серости игры за ним становится не особо интересно следить. Как правило, все сводится к тому, что игрок просто зачищает локации, а потом смотрит очередной сюжетный ролик, но мотивом к дальнейшему прохождению служит скорее не история главного героя, она тут выступает больше довеском, а возможность в очередной раз покидать «бумеранг»… Плюс Digital Extremes - разработчик игры, зачем-то в очередной раз занимается копированием и вводит в сюжет женского персонажа, а-ля большинство игр от Capcom (Ада Вонг - Resident Evel 4; Леди, Триш, Глория – серия Devil May Cry и прочие проекты). Человек знакомый с творчеством Capcom данный финт раскусит сразу, и он в очередной раз сыграет не на руку игре.

ds2009021717143792.th.jpgds2009021814404676.th.jpgds2009021814422556.th.jpgds2009021915193328.th.jpgds2009021915381751.th.jpgds2009021915524667.th.jpg

Мои способности

Единственным, пожалуй, оригинальным элементом игры является радиоуправляемый бумеранг – глефа. Сюжет повествует нам о том, как главный герой заразился вирусом, после этого его правая рука зачерствела, организм приобрел несколько способностей и, в руке появилась та самая глефа. В процессе прохождения число способностей будет увеличиваться, появится, например, щит, невидимость и прочие полезные вещи, которые вам придется очень редко использовать. Также ближе к концу игры наш герой обзаведется неким секретным костюмом. Проблема в том, что разработчики не принуждают использовать и половину всех возможностей. Нет соответствующего геймплея на который можно было навесить все эти способности, большинство противников, да и даже немногие боссы убиваются из простого оружия без особых проблем.

Но от чего сложно удержаться так это от использования глефы, редко все таки что-то похожее встречается в играх. В процессе прохождения глефа также получает новые возможности, например, можно будет вручную управлять ее полетом и филигранно обрубать конечности противникам, расчлененка прилагается (см. окрестные скриншоты). Но самой интересной возможностью является то, что глефа может может перенимать стихию в которую попадает, а после замораживать, поджигать или наэлектризовывать противников. Практически всю игру разработчики кормят нас скучными и нудными задачками с использованием глефы, запоминается разве, что заморозка воды под ногами одного босса – бедняга не может вырваться и попадает под шквальный огонь нашего протеже. В конце игры Digital Extremes дают жару и отнимают у вас патроны, заставляя орудовать лишь глефой, один из самых интересных моментов в целом скучной игры.

ds2009022016045146.th.jpgds2009022019580884.th.jpgds2009022019531246.th.jpgds2009022022135014.th.jpgds2009022022150217.th.jpgds2009022023030254.th.jpg

Общий вердикт конечно печален скопировав все, что только можно разработчик не добился по сути ничего, скучно, серо, не внятно и ни о чем – все, что можно констатировать после прохождения игры, хотя нет за глефу, конечно, спасибо. Посмотрите сколько названий игр перечислено в статье, переиграйте хотя бы в одну из них удовольствия будет раз в 10 больше чем от сегодняшнего Dark Sector.

P.S Локализация не отстает от игры. Такое ощущение, что текст читали не актеры, а работники подсобки в обеденный перерыв, видимо, они же писали и текст субтитров, в котором порой отсутствуют знаки препинания. Ужасно.

Общая оценка: 57%